Группы - это элементы справочника номенклатуры которые обеспечивают вложенность. Это один и тот же справочник, элементы расположены в группах.
Товарные категории - это реквизит номенклатуры с ссылкой на совершенно другой справочник Товарные категории (является дополнительной аналитикой и делением номенклатуры).
Меня кто то просил дописать их назначение поэтому оно есть в марафете.
Товарные категорииСправочник предназначен для классификации представленной на предприятии номенклатуры по категориям (т.е. определения категорий товаров, которые будут предлагаться покупателю в магазинах).
Товарная категория - группа товаров, которые в процессе удовлетворения потребностей воспринимаются покупателями как взаимосвязанные или взаимозаменяемые. При этом товарная категория может быть представлена как брендовым товаром, так и товаром, не имеющим собственного бренда.
Доступность справочника определяется функциональной опцией Товарные категории в разделе НСИ и администрирование - CRM и маркетинг - Маркетинг. Справочник формируется в разделе CRM и маркетинг - Настройки и справочники - Управление ассортиментом.
Заполнение справочника
Товарные категории заполняются в соответствии с видами номенклатуры и фактически являются их детализацией.
В правой части окна редактирования товарных категорий отображается справочник Виды номенклатуры. Для каждого вида номенклатуры маркетологом создаются товарные категории. При необходимости товарные категории могут быть дополнительно классифицированы (с помощью соответствующей команды) по группам. Рекомендуется для товарных категорий назначать наименования, в полной мере отражающие сущность и предназначение товаров, составляющих данную категорию.
Ассортиментная политика
Управление ассортиментом возможно только для тех магазинов (складов), которые имеют тип Розничный магазин. Возможность использования данной функциональности управляется функциональной опцией Управление ассортиментом в разделе НСИ и администрирование - CRM и маркетинг - Маркетинг.
Важно понимать, что глубина детализации товарных категорий позволяет в будущем наиболее эффективно оптимизировать товарные потоки и издержки магазинов. Поскольку на основе товарных категорий в дальнейшем осуществляется формирование ассортиментной политики для магазинов работающих в одном формате, т.е. осуществляется определение оптимального количества товарных категорий представленных в однотипных форматах магазинов, на основании которых осуществляется в дальнейшем управление ценовой политикой, программами по продвижению товаров, а также регулирование размещения товаров в торговом пространстве магазина и реализация планов поставок. Соответственно относительно каждой из введенных в программу товарных категорий можно получить в дальнейшем на основании мониторинга различных показателей (продаж, остатков и т.д.), более объективную картину работы магазинов.
Например, деление ассортимента на категории в соответствии с запросами потребителей вопреки общепринятой логике можно проиллюстрировать на следующем примере:
Несмотря на то, что сыр относится к группе молочных продуктов, на прилавках магазинов он не выкладывается рядом с молоком, сметаной, кефиром и другими молочными продуктами. Обычно сыр размещают рядом с колбасой, так как покупатель воспринимает сыр как продукт для приготовления бутербродов или легкого завтрака. Поэтому его лучше располагать рядом с колбасой, а не молочными продуктами. В тоже время сыр может быть выложен и отдельно от остальных товаров, если целевой покупатель магазина воспринимает его как самостоятельный товар и приходит в магазин именно за сыром. |