Мегадок
Subsystems
Авторская разработка решений для 1С с 2008 года. Об авторе.
8 (995) 091-01-01
В онлайне: с 10:00 до 18:00
Заказать звонок
Skype: shekineugeniy
Мегапрайс
Разработки
  • Мегапрайс PRO
  • Мега: Загрузка в 1С
  • Мега: Номенклатура
  • Мега: Цены
  • Мега: Помощник закупок
  • Мега: Помощник продаж
  • Парсеры прайсов
  • Маркетплейсы
  • Удалить (всякое старье)
Что нового?
Отзывы
Информация
  • Об авторе
    • Об авторе
    • История
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Контакты
  • Договор-оферта
  • Есть идея!
  • Техподдержка
  • Вопрос ответ
  • Статьи
  • Для интернет-магазинов
    • Продукты Битрикс
    • Шаблоны для сайта
  • Партнерство
  • Акции
Форум
    Subsystems
    Мегапрайс
    Разработки
    • Мегапрайс PRO
    • Мега: Загрузка в 1С
    • Мега: Номенклатура
    • Мега: Цены
    • Мега: Помощник закупок
    • Мега: Помощник продаж
    • Парсеры прайсов
    • Маркетплейсы
    • Удалить (всякое старье)
    Что нового?
    Отзывы
    Информация
    • Об авторе
      • Об авторе
      • История
      • Лицензии
      • Партнеры
      • Контакты
    • Договор-оферта
    • Есть идея!
    • Техподдержка
    • Вопрос ответ
    • Статьи
    • Для интернет-магазинов
      • Продукты Битрикс
      • Шаблоны для сайта
    • Партнерство
    • Акции
    Форум
      0
      Subsystems
      0
      • Мегапрайс
      • Разработки
        • Назад
        • Разработки
        • Мегапрайс PRO
        • Мега: Загрузка в 1С
        • Мега: Номенклатура
        • Мега: Цены
        • Мега: Помощник закупок
        • Мега: Помощник продаж
        • Парсеры прайсов
        • Маркетплейсы
        • Удалить (всякое старье)
      • Что нового?
      • Отзывы
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Об авторе
          • Назад
          • Об авторе
          • Об авторе
          • История
          • Лицензии
          • Партнеры
          • Контакты
        • Договор-оферта
        • Есть идея!
        • Техподдержка
        • Вопрос ответ
        • Статьи
        • Для интернет-магазинов
          • Назад
          • Для интернет-магазинов
          • Продукты Битрикс
          • Шаблоны для сайта
        • Партнерство
        • Акции
      • Форум
      • Мой кабинет
      • Корзина0
      • 8 (995) 091-01-01
      Skype: shekineugeniy
      support@subsystems.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube

      Чем отличаются группы номенклатуры от товарных категорий

      • Главная
      • Форум
      • Разработки для 1С
      • Управление номенклатурой
      • Чем отличаются группы номенклатуры от товарных категорий
      Аренда 1С (4)
      Поиск  Правила 
      Форум » Разработки для 1С » Управление номенклатурой
      Страницы: 1
      Чем отличаются группы номенклатуры от товарных категорий
       
      Akishev
      Пользователь
      Сообщений: 50 Регистрация: 01.11.2017
      #1
      06.02.2019 12:35:41
      Евгений, добрый день!


      В чем отличие в функционале использования Товарных категорий и групп иерархии? В чем практический смысл того и другого?
      Группа иерархии в Марафете - это, как я понимаю, группа списка.
      А товарная категория - это товарная категория номенклатуры(у кого подключена)
      Какой-то достоверной, полноценной информации так и не смог отыскать. И также - почему в Марафете товарная категория - не ссылка?
      • 12.jpg (58.71 КБ)
      • 123.jpg (68.71 КБ)
      Изменено: Akishev - 06.02.2019 12:57:10
       
       
       
      Евгений
      Администратор
      Сообщений: 2870 Регистрация: 04.07.2011
      #2
      06.02.2019 12:47:19
      Группы - это элементы справочника номенклатуры которые обеспечивают вложенность. Это один и тот же справочник, элементы расположены в группах.
      Товарные категории - это реквизит номенклатуры с ссылкой на совершенно другой справочник Товарные категории (является дополнительной аналитикой и делением номенклатуры).
      Меня кто то просил дописать их назначение поэтому оно есть в марафете.

      Товарные категории

      Справочник предназначен для классификации  представленной на предприятии номенклатуры по категориям (т.е. определения  категорий товаров, которые будут предлагаться покупателю в магазинах).  
      Товарная категория - группа товаров, которые в процессе удовлетворения  потребностей воспринимаются покупателями как взаимосвязанные или  взаимозаменяемые. При этом товарная категория может быть представлена как  брендовым товаром, так и товаром, не имеющим собственного бренда.

      Доступность справочника определяется функциональной  опцией Товарные категории в разделе НСИ и администрирование -  CRM и маркетинг - Маркетинг. Справочник формируется в разделе CRM и  маркетинг - Настройки и справочники - Управление ассортиментом.

      Заполнение справочника

      Товарные категории заполняются в соответствии с видами номенклатуры и фактически являются их детализацией.

      В правой части окна редактирования товарных  категорий отображается справочник Виды номенклатуры. Для каждого вида  номенклатуры маркетологом создаются товарные категории. При необходимости  товарные категории могут быть дополнительно классифицированы (с помощью  соответствующей команды) по группам. Рекомендуется для товарных категорий  назначать наименования, в полной мере отражающие сущность и предназначение  товаров, составляющих данную категорию.

      Ассортиментная политика

      Управление ассортиментом возможно только для  тех магазинов (складов), которые имеют тип Розничный магазин. Возможность  использования данной функциональности управляется функциональной опцией  Управление ассортиментом в разделе НСИ и администрирование -  CRM и маркетинг - Маркетинг.

      Важно понимать, что глубина детализации товарных  категорий позволяет в будущем наиболее эффективно оптимизировать товарные потоки  и издержки магазинов. Поскольку на основе товарных категорий в дальнейшем  осуществляется формирование ассортиментной политики для магазинов работающих в  одном формате, т.е. осуществляется определение оптимального количества товарных  категорий представленных в однотипных форматах магазинов, на основании которых осуществляется в дальнейшем управление  ценовой политикой, программами по продвижению товаров, а также регулирование  размещения товаров в торговом пространстве магазина и реализация планов  поставок. Соответственно относительно каждой из введенных в программу товарных  категорий можно получить в дальнейшем на основании мониторинга различных  показателей (продаж, остатков и т.д.), более объективную картину работы  магазинов.

      Например, деление ассортимента на категории в  соответствии с запросами потребителей вопреки общепринятой логике можно  проиллюстрировать на следующем примере:

      Несмотря на то, что сыр относится к группе молочных продуктов, на  прилавках магазинов он не выкладывается рядом с молоком, сметаной, кефиром и  другими молочными продуктами. Обычно сыр размещают рядом с колбасой, так как  покупатель воспринимает сыр как продукт для приготовления бутербродов или  легкого завтрака. Поэтому его лучше располагать рядом с колбасой, а не молочными  продуктами. В тоже время сыр может быть выложен и отдельно от остальных товаров,  если целевой покупатель магазина воспринимает его как самостоятельный товар и  приходит в магазин именно за сыром.

       
       
       
      Евгений
      Администратор
      Сообщений: 2870 Регистрация: 04.07.2011
      #3
      06.02.2019 12:56:20
      Ошибку со строкой исправил.
       
       
       
      Akishev
      Пользователь
      Сообщений: 50 Регистрация: 01.11.2017
      #4
      06.02.2019 12:58:47
      Евгений, эту статью я читал, но так и не понял, в чем разница.

      Как группа списка, так и товарные категории - по сути выполняют одну и ту же функцию - суть аналитический учет номенклатуры.

      Для чего же 1С вводит два похожих справочника? или предполагается, что их надо использовать по-разному? Пример с сыром понятен, но не очень понятно, как его адаптировать к собственной номенклатуре, особенно с учетом того что в 1с товарные категории являются детализацией видов номенклатуры. А группа иерархии(группа списка) - нет.

      В целях разбиения на группы на сайте и товарные категории подходят и иерархия. Но вот в мегапрайсе везде отслеживается именно группа списка.

      Как и в марафете - и причем поле "товарная категория" почему-то не является ссылкой, в отличие от поля "группа иерархии".

      Возможно, у вас есть практический пример разбиения, чтобы было наглядно? Или кто-то из коллег поделится.
       
       
       
      Евгений
      Администратор
      Сообщений: 2870 Регистрация: 04.07.2011
      #5
      06.02.2019 13:01:05
      В мою компетенцию не входит еще больше чем описано в документации 1С.
      Вы сами решаете как вам использовать реквизиты, справочники и так далее.
       
       
       
      Евгений
      Администратор
      Сообщений: 2870 Регистрация: 04.07.2011
      #6
      06.02.2019 13:15:14
      Могу только добавить что в номенклатуре много подобных реквизитов с типом Справочника.
      Они все или имеют конкретно выраженное назначение для функционала (например ценовые группы для ценообразования).
      Или могут использоваться для любой дополнительной разбивки номенклатуры на те или иные подмножества.

      Используется это и в отчетах и предметно в определенных функциональных опциях работы штатной конфигурации.
      Все нужно изучать, включая конкретный бизнес, и понимать как что использовать для определенных задач.
       
       
       
      Страницы: 1
      Читают тему
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      Об авторе
      История
      Лицензии
      Партнеры
      Контакты
      Разработки 1С
      Мегапрайс PRO
      Загрузка прайсов в 1С
      Анализатор прайсов
      Помощник установки цен
      Помощник продаж
      Помощник закупок
      Услуги
      Услуги по 1С
      Парсеры прайсов
      Создание сайтов
      Техподдержка
      Информация
      Договор-оферта
      Наши контакты

      8 (995) 091-01-01
      В онлайне: с 10:00 до 18:00
      Skype: shekineugeniy
      support@subsystems.ru
      © 2021 Все права защищены. Работает на 1С-Битрикс
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста

      Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
      В каталог