Меню

Сабсистемс Сабсистемс Мегапрайс Мегапрайс Разработки Разработки Отзывы Отзывы Информация Информация Новости Новости Помощь по 1С! Помощь по 1С!
Регистрация Войти
Страницы: 1
Ответить
RSS
Выбор конфигурации 1С для учета запчастей
 
Небольшая базовая статья для предпринимателей, занимающихся продажей автозапчастей. Основной вопрос выбора типовой конфигурации 1С для учета автозапчастей.


Очень часто на различных форумах появляются темы, связанные с тем что выбрать для учета автозапчастей.
Интересуются в основном предприниматели, которые в первый раз столкнулись с выбором системы учета среди конфигураций 1С.
Естественно, что люди не совсем понимают в конфигурациях и стремятся в первую очередь выбрать недорогое решение. Поэтому в данной статье будут рассматриваться только две типовых конфигурации - Управление торговлей 10 и Управление торговлей 11.
Не буду вдаваться в глубокий анализ данных конфигураций, на это может понадобиться слишком большое количество времени.
Поэтому сразу опишу только несколько базовых вещей связанных со спецификой номенклатуры. Я думаю эти несколько вещей уже помогут людям в базовом выборе. Со своей стороны, на основании опыта, я сразу опишусь что я рекомендую выбрать для небольших фирм, торгующих автозапчастями Управление торговлей 10! Конфигурация уже давно затвердила себя положительно.
Она проще в восприятии, учете, настройках. Ну и самое немаловажное - огромная база знаний, количество разработок, быстрая доработка под специфику, большое количество специалистов (что немаловажно для фирм у которых нет своих).
Поехали!
В автозапчастях все критично к номенклатуре. Номенклатура в автозапчастях это все. И самое главное это связь Артикул + Производитель, наименования полностью игнорируются, какой-нибудь Рычаг - это будет несколько тысяч различных деталей.
Артикул+Производитель это главная связь во всех действиях: жесткий контроль двойников при вооде номенклатуры, поиск при подборе, загрузка прайсов, приходных накладных, отгрузка и так далее. Вопрос кроссов, замен, аналогов - оставим на потом - этого нигде все равно в типовых нет.

Что в автозапчастях главное - закупка! Этот бизнес очень критичен к ценам, так как маржа в специфике малая - считанные проценты уже решают все. Клиентура (сами понимаете что за рынок) не будет переплачивать ни рубля. А значит надо конкурировать на уровне закупочных цен.

Это загрузка прайсов от сотен поставщиков, анализ, выбор оптимальных поставщиков при каждом заказе, четкое извещение покупателя о сроках поставки - очень важный критерий в том числе. Если вы клиентам будете часто задерживать деталь, привезете не то - ваши менеджеры будут заниматься успокоением нервных клиентов. Ну и так далее.

К вопросу о конфигурациях - УТ11 я не рекомендую!! Это вешалка во всех местах. Нет привязки заказов в цепочках заказ клиента - заказ поставщику - поступление с резервом - отгрузка. Статусы несоответствуют ведению учета в автозапчастях - тут каждая деталь в заказе может иметь множество своих статусов (особенно для тех кто работает с интернет-магазинами)  
Ну и самое важное это тормоз даже в клиент-серверной базе на хорошем серваке. Номенклатура с 34 реквизитами, тогда как в автозапчастях нужно всего несколько реквизитов - пара артикулов, оригинал, не оригинал, производитель и наименование. На УТ11 со справочником в 100-300 тысяч нереально работать. У нас сейчас в системе 400 тысяч номенклатуры, это только рабочая - те та по которой прошли заказы с сайта (на сайте расположена база с 8 миллионами деталей). Все это загружается в базу вместе с заказами, происходят постоянные обмены, выгрузки статусов и прочее. Это уже остальная специфика, это я пропущу в данной статье.
 
Но что из плюсов!! в УТ11 есть того чего нет в УТ10 - справочник производителей и реквизит номенклатуры. Вот это очень
важно! Но не критично.

Итого из первых же доработок УТ10 будет создание справочника и реквизита.
Следующее - написание всевозможных загрузок из экселя приходных накладных, загрузок прайсов и прочего. Все это обязательно должно будет учитывать поиск именно в связке артикул+производитель (одновременно оба).

Следующих шаг - некоторые поставщики называют по разному одних и тех же производителей. Их лучше не дублировать - будет киа, у другого хундай и так далее - все это не аналоги- а просто одинаковая номенклатура.
Отсюда возникнет еще одна особенность - соответствия производителей (еще один справочник, его нет в обоих типовых). Подчиненный поставщику - где будут указывать его производители со ссылкой на основной справочник производителей.

При загрузке система сначала ищет производителя у поставщика (как он его назвал), если нашла - получает ссылку на основной. Если не нашла производителя должна сообщить пользователю о появлении нового производителя. Тут менеджер должен сразу определить это точно новый, или очередной наименованный по-своему поставщиком.

Следующее. Артикулы - тут тоже целая история. Известно, что в автозапчастях всякий мусор в артикулах - типа дефисов и прочих символов (точек, звездочек и так далее) - не играют роли. Всегда, при всех обстоятельствах, чистим при вводе номенклатуры весь этот мусор.
В общем и целом вот такие дела). Если же охватывать всю специфику, рассказ может занять очень много времени от учета заказов, обменов с сайтами, проценки, загрузка информации с сайтов поставщиков, работа с основным крупными рессейлерами автозапчастей и прочее.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить