Меню

Сабсистемс Сабсистемс Мегапрайс Мегапрайс Разработки Разработки Форум Форум Поддержка Поддержка Отзывы Отзывы Об Авторе Об Авторе Новости Новости
Регистрация Войти

26.04.2017

Основатель 1С Борис Нуралиев, в бизнесе - приоритет честность

Видео с Борисом Нуралиевым. Советы начинающим бизнесменам.
IT - непростая отрасль, где сложно и разрабатывать и продавать.

Количество показов: 123
Количество комментариев к элементу:  1

Возврат к списку


0
Евгений

Шесть принципов “1С”

Борис Нуралиев. Фирма “1С” в своей работе следует шести простым принципам. Принцип первый – ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя. В принципе мощная сбытовая структура может “впихнуть” продукт, который реально не очень нужен. Классический пример – “Гербалайф”. На компьютерном рынке тоже существуют аналогичные примеры, когда спрос искусственно раздувается. Мы же смотрим, что действительно нужно рынку, и пытаемся это сделать.

Принцип второй – работать рентабельно. Мы коммерческая фирма и не скрываем этого. Встречается, особенно у инженерных и научных работников моего поколения, и обратное: вот есть интересная тема и не важно, можно ли из нее извлечь какую-то прибыль или нет. Тема интересна, и ею люди занимаются из последних сил (часто за счет других членов семьи). Это не наш путь, у нас бизнес, серьезное предприятие. Поэтому и работать спокойнее – мы не ждем государственных дотаций и каких-либо иных преференций. Но все-таки деньги должны идти вторым, а не первым номером.

Принцип третий – быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам. Репутация фирмы, доверие к ней – это тот капитал, который очень полезен. Он помог нам, в частности, в период кризиса. В долговременной перспективе честность – лучшая политика, которая дает очень хорошие результаты.

Принцип четвертый – работать хорошо, делать и продавать продукцию лучше конкурентов. Это непростое дело. Конечно, в условиях рыночной экономики конкуренция важна, но не следует жить под ее гнетом. С моей точки зрения, если ты делаешь нужный программный продукт, то сбыт всегда найдешь. Только нужно найти в себе силы, чтобы довести продукт до конечного пользователя – внедрить, запустить, сделать так, чтобы пользователь был доволен. В России хорошего сервиса настолько не хватает (в любой области), что тот, кто будет работать качественно, застрахован от поражения на рынке. Поэтому, с одной стороны, мы обращаем внимание на конкуренцию, она заставляет нас энергично совершенствовать свою продукцию, а с другой –не сходим из-за этого с ума. Я вижу, что у нас не сделано вот это, вот это и вот это, и понимаю, что если мы это сделаем, то будем продавать больше вне зависимости от того, что придумают наши конкуренты. К сожалению, сейчас в нашу отрасль инвестируются капиталы чужого происхождения, и приходящие со смежных и не очень смежных рынков группы используют принятые там методы. Применение чисто криминальных методов или возможностей фискальных и силовых структур в конкурентной борьбе ничего хорошего ни конечным потребителям, ни рынку, ни технологии не несет. Это неправильно и может вызвать симметричные действия, а в результате ведущие фирмы рынка значительную часть умственных и денежных ресурсов тратят именно на борьбу, а не на совершенствование продукции и улучшение обслуживания пользователей.

Принцип пятый – опираться на собственные силы. Мы стараемся не рассчитывать на большие государственные заказы, не залезать в кредиты. Мы достаточно независимы, у нас нет партнера, который потреблял бы 80% или хотя бы 5% нашей продукции. Сегодня у “1С” есть 1800 постоянных торговых партнеров, это наши непосредственные клиенты, мы стараемся быть с ними честными, соблюдать обязательства, но никто из них не может мне навязать свою линию. Мы работаем на массовом рынке, и крах одного из партнеров нас не сломает. Ситуация в стране в целом, конечно, на нас влияет, но, в отличие от некоторых других IT-фирм, наша судьба не зависит от какого-либо одного крупного заказчика, или от того, дадут грант или нет, или от того, оплатит ли какое-либо министерство заказанную поставку или нет.

Наконец, принцип шестой – изучать чужой опыт (конкурентов, смежных областей), но думать своей головой. Например, так произошло с организацией сети франчайзи. Когда мы начинали строить франчайзинговую сеть в 1994 г., в нее не верил почти никто. Если сейчас предприниматели готовы платить тысячи долларов в квартал за право иметь словосочетание “1С” в своем наименовании, то пять лет назад и сотня казалась немыслимой обузой.

http://1c.ru/rus/news/press/an_kov/6princ.htm
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл