[1С УТ10] Отчет Просроченные долги по документам (ФИФО)

Отчет по взаиморасчетам для 1С (ведение взаиморасчетов по договору в целом).
Просроченные долги. Количество дней просрочки.
Вывод долгов по документам.

Что в этом материале:

Описание стандартного функционала.
В результате чего появляется бардак в базе.
Ищем и находим пути решения.

Что делать если оплаты не разносят по основаниям

Не указывают за что оплачено. Не выбран документ-основание. 
В УТ10 есть много режимов ведения взаиморасчетов. Самый детальный - по расчетным документам.

Этот режим позволяет в ручном или полуавтоматическом режиме конкретно указывать документы расчетов при совершении операций. Суть этого режима - вести точечно взаиморасчеты так, чтобы было видно в результате чего складывается долг. Несмотря на всю прелесть того что может предоставить режим ведения взаиморасчетов по расчетным документам есть основной минус - во всех операциях нужно указывать документы.
Если был аванс - в реализации нужно указать ранее совершенный платеж. Если поступает оплата - нужно конкретно указать за какие документы.


Таким образом создание документов в базе - становится чрезвычайно сложной процедурой, если конечно у вас не супер-пользователи, которые разбираются и есть время и опыт делать это все. И это еще если не учитывать что никогда не бывает чтобы суммы документов подходили друг под друга (аванс на 100 рублей и реализация на 100 рублей).  Покупатель вам дал аванс на 100 000 рублей, а вы ему отгружаете накладные на 18.487 рублей, потом на 12 121 рубль и 25 копеек. А потом где то перегрузили, или еще авансы поступили не исчерпав предидущие.


Это все превращается в паутину!! 

И сама УТ10 не так особо приспособлена, чтобы автоматически разносить эту паутину или не давать делать ошибки. Подавляющая часть развязки паутины лежит на пользователе. Причем каждый шаг должен быть - 100 процентов правильным. А УТ10 позволяет допустить ошибки пользователю - указать не то, нет контроля на несовпадения сумм. И еще такая вещь - работа задним числом. Зайдут что то перебьют в документе а забудут что там документ расчета был - и пойдет красный минус по документы, который будет уже такой ошибкой, которую не так просто будет исправить.

В итоге со временем вы все чаще будете получать отчет - в котором ни одной строке верить нельзя будет. Будут плюсы минус таких масштабов - что вы просто забьете на это дело махнув рукой, а потом будете думать что нужна новая база и так далее.
Будете кричать на подчиненных - но они вас не услышат, потому что ничего не смогут сделать - просто не умеют. Давайте звать программиста - а вы уверены что он вам поможет? Программист не сядет за бухгалтера исправлять его ошибки. Ну в программе что то там может понаделает - я уверен кривые минусы не уберет. Будет писать новый отчет (а скорее всего искать) - ну тот самый что тут и представлен.


Пользователи не до конца оценивают последствия, и не до конца соблюдают сложность программы. Очень трудно вести учет взаиморасчетов по расчетным документам. Это практически нереально. Очень не многие фирмы добиваются идеального ведения этого режима с помощью программистов, которые знают что этот блок позволяет совершать юзеру - и программно дорабатывают конфигурацию - делают жесткие контроли по каждому моменту.Автоматизируют этот процесс, доводят до совершенства в реальных условиях.
И вот прочитав это уже испугаетесь. В реальности компании, которые сталкиваются с этим бардаком неизбежно - отказываются от этого режима работы. Ну нету у компаний супер бухгалтера, который будет разность деньги по документам и так далее. Ваш бухгалтер не понимает сути этого процесса. Ее задача разнести деньги. Все - точка. Там и так своей работы бухгалтерской пруд прути.


И что же делать. Главный результат этого круговорота, конечная цель - это одна единственная вещь - контролировать и показывать долги на актуальную дату, видеть просрочку. Отгрузили товар - где деньги? Все.

То есть все это сумашествие с разносами - нужна только для того чтобы раз в неделю кто то получал картину по долгам, чтобы принимать решения. Стоит ли это того чтобы нагружать дополнительной работой целые отделы, обучать, платить деньги за доработку конфигурации. Многие говорят - нет! Мы не способны настолько усложнять работу пользователей. Нам надо что то иное.


Данный отчет это результат. Выход так сказать. Режим - по договору в целом. 

Ничего разносить не надо, никаких ошибок по документам. Пользователи регистрируют операции в базе не парясь. Но в типовой этот режим позволяет только одно - видеть итоговый долг - толи минус то ли плюс. Нам должны или мы должны. Можно еще ведомость покрутить по документам - там все будет. Но - если по всем клиентам выкручивать отчет за период - отчет раздуется в сотню раз и просматривать его будет сложно. Ведь там не будет чисто итога. А будет все движение.
А нам хотелось бы чтобы на сегодня человек выполняющий функции контроля увидел слепок информации конкретно на дату с конечными результатами. Но хочет увидеть не только колонку конечный долг. Но и понимать - с какой даты долг этот висит. Без этого никуда!


Наш отчет спасет!

Написал много. А здесь постараюсь кратко и понятно. Отчет берет все долги на текущий момент в целом как они есть. А далее делает запрос к базе чтобы получить под этот долг те самые последние документы, которые под эту сумму попадают (не обязательно конкретной суммой). Логично же?) Логично! 

Долг Васи Пупкина 1 000 рублей. У него длинная история документов. Он всегда что то покупал, платил и так далее.Но последняя операция которая по нему происходила - это месяц назад мы ему отгрузили товара (пусть будет на 2 000 рублей)
Вот отчет вам и выдаст информацию, Долг 1 000 рублей. Последняя операций - такой то документ месяц назад на 2 000 рублей. Но так как долг  1 000, значит там где то еще раньше был аванс - но он уже нас не интересует.
Нам важно что 1 000 рублей долга это недоплата по этой конкретной реализации. У нее есть дата - легко считаем просрочку.
И так по каждому контрагенту. И так получаем общий отчет. Все долги - и все документы, которые этот долг сформировали.

И да - отчет не берет данные из базы если у вас там уже бардак по расчетным документам. Он конечно возьмет итоговую сумму - она при любом бардаке правильная. Так как это итог, даже если в результате путаницы паутины - плюсы с минусами все равно дают одно число. Все остальное - по документам - будет смотреть по факту.



Надеюсь не зря все это описал. Если вам понравилось - напишите в комментариях отзыв! 

Количество дней просрочки берется либо из поля договора "Допустимое число дней задолженности", если пустое тогда "Количество дней резерва". Если оба не указаны то отсчитывается от даты самого документа. 

Информация для разработчиков: отчет построен на одновременном применении механизмов платформы построитель отчетов + СКД (передача в СКД готовой таблицы полученной предварительно) и является ярким примером построения сложных отчетов в которых есть предварительные запросы и расчеты. 

Смотрите также отчет SubSys: Просроченная задолженность по срокам (режим по расчетным документам) 

Оба этих отчета поставляются вместе с разработкой SubSys Финансовый управленческий отчет и включены в состав "Рабочего стола руководителя" 


Для данной публикации еще не размещено ни одного видео ролика.
  • По договорам в целом
    По договорам в целом...

Автор Eugeneer

Создание 07.07.2011 18:01:55

Обновление 12.11.2017 11:38:07

Просмотры 9099

Рейтинг 616

Для скачивания бонусных файлов необходимо авторизоваться на сайте.

Список файлов на данной закладке появится после авторизации.

У бонусных (бесплатных) файлов отсутствует закладка Цены и в списке они имеют кнопку Бонус. Также все бонусные файлы размещены в общем разделе Бесплатно.

Доступ к скачиванию бесплатных файлов (бонусных) на нашем сайте предоставляется только Клиентам! После покупки любого платного решения Вам назначается статус, позволяющий скачивать любые бонусные файлы. "Бесплатно" означает, что данные разработки предоставляются без оплаты.

Все материалы сайта являются объектами авторского и имущественного права. Распространение, публикация, размещение материалов на иных ресурсах должно быть согласовано с авторами программ. Запрещается изменять авторство программ.

Если вы являетесь нашим Клиентом, но не можете скачать - сообщите нам об этом, чтобы мы вас перевели в группу доступа.

Валерий Комаров
Спасибо
Гость
Спасибо
Евгений
Описание отчета полностью переделано под статью с подробным материалом.
Описана суть постановки задачи, приведшая к созданию данного отчета.
Максим Ларго
Пришлите пожалуйста
gkstrade
Здравствуйте. Возможно ли добавить в этот отчет формирование по периодам? (например, по дням, за месяц)
Евгений
Техническая возможность доработки отчета существует. Учитывая что он бесплатный - код открыт для изменений.

Большие возможности «поиграть» с ценой товара

Сайт: http://www.r15c.ru
Автор: Шмельков Олег

Шмельков Олег
Пользуемся данным решением третий год и уже не представляем, как работали раньше. Очень удобный функционал для работы менеджеров с удаленными складами поставщиков. Всегда актуальная информация по товарам в нашем 1с и менеджерам не приходится метаться по экселевским файлам поставщиков, сравнивая цены и проверяя наличие товара. Гибкая установка цен в Мегапрайсе дает большие возможности «поиграть» с ценой товара.
Вообщем, спасибо за отличную работу!

Хорошая обработка для загрузки приходных накладных в 1С

Сайт: http://www.bebetoy.ru
Автор: Николай Просин

Николай Просин
Хоть мы и не загружаем прайсы и не используем все возможности, но пользуемся обработкой для загрузки в 1С приходных накладных.
Спасибо разработчику за хорошую программу, покупаем обновление. Особенно радует что теперь обновление стоит не 50, а минус 70 процентов. Это очень небольшие деньги (сопоставимые с несколькими часами программиста по вызову). А тут мы получаем обновляемый продукт с развитым функционалом.

Всё работает как нужно

Сайт: http://fa-ton.ru
Автор: Антон Пиминов

Антон Пиминов
Разработкой Мегапрайс пользуюсь лет пять, давно к ней привык и не представляю работу без нее в 1С. С первого взгляда обратил внимание на загрузку номенклатуры из экселя и тот метод который позволял из открытой таблицы получить данные в 1С. Всё работает как часы.
Спасибо и пожелание развития на долгие годы.

Загрузка и обновление в 1С каталога 70 000 товаров

Сайт: http://www.nrg2b.ru
Автор: Евгения Федоренко

Евгения Федоренко
Огромное спасибо разработчика за профессионализм и доступное донесение информации о своём продукте.
Пользуемся расширенной загрузкой из Excel уже 3 года. Обновляем информацию в 1С по ценам множества поставщиков с прайсами от 2 000 до 70 000 товаров в прайсе. Загрузка отвечает всем необходимым нам потребностям и даже больше.



Мегапрайс - реальные цифры в деньгах

Сайт: https://nutrifit.ru
Автор: Александр Гроздов

Александр Гроздов
Программу мегапрайс взяли впервую очередь из-за помощника закупок в 1С. Опишу плюсы и минусы программы со своей стороны. 

+ Помогает освободить 3-4 часа, и при желании оптимизировать отдел закупок. 
+ Закупки может выполнять любой, даже не опытный специалист. Действуй по алгоритму и тому, что предлагает заказать программу. 
+ Помогает формировать отчёты по АВС и неликвидам, принимать решения по выведению позиций. 
+ Помогает посчитать реальные потери из-за неправильного планирования закупок. 
+ Импорт прайса экономит до 1% от суммы заказа, только за счёт выбора самых дешевых поставщиков. У нас много мультибрендовых поставщиков. У одно на 1$ дешевле одна позиция, у другого другая.  Считали экономию в неделю, выходило 12.000-13.000. Только на анализе цен поставщиков. Для небольшой фирмы это 1.5 зарплаты закупщика. 
- Если вы новичок в теме 1С, вам будет тяжело разобраться. Мегапрайс это 1С внутри 1С. Достаточно жестко на старте, осваивается постепенно. 

Отдельные функции мне не особо понадобились, иногда пользуюсь марафетом номенклатуры. Действительно экономит время.
В целом могу рекомендовать всем, кто думает, что у него «всё врорядке» с закупками. Особенно малому бизнесу, если вы и продаете и закупаете. Вы просто сэкономите лишние 2-3 часа в неделю на заказы и анализ. Сделаете более взвешенные и прибыльные решения по закупкам.