Суть данного отчета простая - вы увидите 4 группы колонок, каждая из которых имеет определенный смысл. В каждую группу попадают определенные данные, которые имеют свою логику. Эта логика тоже достаточно простая.
В отчете очень простые настройки и опции.Опций всего три - Количество, Частота, Периодичность.
Пиковое количество продаж
Важной опцией является поле "Количество максимум" (число). И вам тут нужно указать некоторое число. Поясню какое. Многие компании имеют разную специфику торговли и специфику товаров. Кто то продает товары большими объемами (оптовики), кто то малыми (розница). Розница это не обязательно магазин с чеками, просто отгрузка товаров не десятками и сотнями штук, а штучная.Но бывают случаи когда приходит некий покупатель и говорит я хочу забрать все - вот этого товара 20-50 штук. И это считается паранормальной продажей, такой покупатель может быть раз в год или никогда. И эта продажа может сильно повлиять на анализ при закупке - ведь продали очень много. Но это не так. Поэтому принято исключать такие продажи при расчете статистики обычных и нормальных для компании продаж. Но это также играет и в обратную сторону - есть компании у которых наоборот мизерная покупка считается редкой. Этот отчет будет полезен всем - так как вы увидите все эти обороты в одном отчете.
Но как это все увидеть в удобном виде? Такие продажи видны только если крутить детальные отчеты с группировкой документов. Так как увидеть что кто то купил большой объем можно только в детальных сделках.
Приведу простой пример на себе. Я часто прохожу мимо ресторана "Сапоре Итальяно", я думаю все знают такой. У них есть мини-прилавок на входе, где они продают разную еду (сыр, колбаски, оливки, хлебцы). Так вот я так люблю там хлебцы из семечек, что выкупаю всю корзину сразу и ничего не оставляю. Поэтому скорее всего другие люди не смогут их купить. Кассир запомнила меня, а потом оказалось что есть еще кто то, кто любит эти хлебцы и выгребает весь прилавок.
В опции "Количество максимум" вы указываете конкретно количество проданного товара, которое считается пиковым в рамках конкретной детальной сделки (реализации товаров или чеке).
Структура отчета (внимание)
- Всего - это самая простая группа, в которой отображается количество и выручка продаж, плюс частота продаж (расскажу что это ниже). А вот дальше начинается самое интересное!
- Группа "Макс". В данную группу попадают все продажи, внимание - в рамках которых, на уровне детальных сделок (конкретных реализаций и чеков) количество товаров было БОЛЬШЕ опции "Количество максимум".
- Группа "Мин". В данную группу соответственно попадают все продажи, в рамках детальных сделок, где количество товара было МЕНЬШЕ опции "Количество максимум".
Группа "Частота продаж" (объемы регулярных продаж)
Все что выше еще не конец. Теперь еще один важный показатель и опция отчета "Частота продаж". Есть четвертая группа колонок с объемами продаж. И она тоже особенная! В отчете используется периодичность (день, неделя, месяц), которая внутри отчета детально по подпериодам смотрит все продажи за весь указанный вами большой период (надеюсь для вас понятно).Частота продаж - это количество подпериодов, в рамках которых были продажи товара. Еще это можно назвать "Счетчиком". Простой пример - вы выбрали общий период месяц, а периодичность "День". Отчет будет считать количество дней в которых товар продавался. Пояснение - в месяце 30 дней и вы торгуете 30 дней. Какие то товары продаются каждый день, а какие то раз в три дня, в пять, в семь, а может раз в две недели или вообще 1 раз в месяц. Частота продаж это счетчик таких событий.
Частота продаж выводится в отчет во всех группах колонок, это значит что вы видите везде показатель как часто происходят продажи того или иного товара.
Четвертая группа колонок особенная! В настройках есть такое же поле "Частота продаж" и это условие как раз для этой группы колонок! В нее выводятся все продажи ВЫШЕ указанной вами минимальной частоты.
Что это значит? Вы указываете условие, при котором в четвертую группу должны попасть товары, которые продаются НЕ НИЖЕ указанного порога. По сути самые оборачиваемые товары, а те что продаются редко - исключить. Таким образом в четвертой группе вы получите объемы оборачиваемых товаров, самых популярных или востребованных.
Мой самый любимый пример. Я работал в автозапчастях и в базе было 700 000 рабочей номенклатуры. Крутить всю эту номенклатуру невозможно! У нас стояла задача анализировать только постоянно продаваемые товары. Когда мы сделали отчет с условием - выбрать продажи за год, с частотой продаж не менее 7 месяцев (товар должен быть продаваться в 7 разных месяцах из 12), то получили список всего в 1500 таких товаров, выборка была очень быстрой. Представьте себе - вместо 700 000 товаров (человек не способен такой объем просмотреть и обработать), мы сразу точечно и очень быстро получили именно то что требовалось. Такой механизм отбора я использую в разработке "Помощник закупок"

Частота продаж - это количество разных месяцев (различных) в которых были продажи.
Возможность выбирать в настройках Периодичность - день, неделя, квартал, год.
При выборе периодичности программа считает за период, сколько раз продавался товар в разных подпериодах.
Также есть вариант отчета, где можно по горизонтали вывести все данные в динамике продаж по периодам.

В отчете есть детализация по документам (вы легко сможете проверить и увидеть документы, зайти в них, увидеть и проверить информацию).
Доступны любые отборы по показателям (например только увидеть позиции, по которым есть отличия), сортировки и сравнение по месяцам.